+7 (4832) 52-30-82, +7 (950) 695-21-11, +7 (910) 334-77-00

Контакты

← Вернуться к списку статей

Вода под фундаментом. Фундамент в зоне подтопления

Наша страна богата разнообразным ландшафтом — в большинстве своем это радует, но порой приводит к некоторым сложностям и серьезным проблемам. Вряд ли приходится лишний раз напоминать о периодических наводнениях или разрушительных паводках в разных регионах страны. В результате водной стихии многие люди остаются без крыши над головой. В основном такая проблема возникает в местах соседства озер и рек с возвышенностями. Но и у жителей «равнин» своей головной боли тоже хватает — нередко они утверждают, что их заливает, просто снизу, а не сверху. В чем могут заключаться основные причины возникающих подтоплений? установка винтовых свай— Возникновение аварийных ситуаций на водонесущих коммуникациях. — Недостаточно налаженная работа системы ливневой канализации, поверхностного стока. — Защита для подземных сооружений от естественных и искусственных водохранилищ, поэтому воде придется искать другой выход. — Ликвидация природных дренажных слоев грунта во время строительства. Грунтовые воды в сочетании с паводковыми становятся причиной серьезных последствий для строений, уничтожая и портя продукты и вещи в подвалах. Происходит проседание фундамента, что приводит к разрушению дома. Особенно актуальна проблема для проживающих на намывных и песчаных грунтах. Ситуация во многом зависит также от общего веса здания. Сооружение может проседать даже при ответственной закладке фундамента. Ошибочно будет полагать, что опасность подтопления сохраняется исключительно при частной застройке. Нередко сталкиваются с такой проблемой и городские сооружения. Увеличение площади твердых покрытий (в том числе и асфальта) приводит к уменьшению возможностей природного испарения воды, поэтому грунтовые воды в большом количестве сохраняются, никуда не уходят. В результате подобной ситуации появляются либо активизируются прежние оползневые процессы. Когда уровень грунтовых вод оказывается выше глубины промерзания, ситуация приводит к вздутию грунта. Соответственно, станет причиной деформаций фундамента, перекоса здания и появления трещин в сооружениях. Главное средство при профилактике подтоплений заключается в надежных дренажных системах и гидроизоляции фундамента. Задача становится важным условием, работы ответственны и недешевы. Поэтому важна более доступная по средствам и силам альтернатива — таким решением становятся сваи. Сваи имеют богатейшую историю использования в строительной отрасли. Возводятся дома на деревянных сваях в разных регионах страны, в том числе в городских условиях и на территории паводковых зон. Для строительства таких домов ранее требовались существенные инвестиции сил и времени. Необходимо быо изготовление множества свай, которые затем с трудом вколачивались в землю. Но винтовые сваи сегодня значительно упростили возведение надежных фундаментов, в том числе и над водой. Строительство на свайно-винтовом фундаменте стало более доступной возможностью — громадные инвестиции своего времени и средств теперь не требуются. Среди несомненных преимуществ следует отметить отсутствие коррозии благодаря пропитке специальным составом и бетонированию полости сваи. Наращивание сваи возможно на любую необходимую высоту установка винтовых свай. Дополнительным преимуществом становится и достаточно высокая несущая способность свай, в пределах 4-18 т. (для деревянных строений достаточно 2-3 т., кирпичных — 7-9 т.). Увеличение диаметра самой сваи и лопасти способствует дополнительному увеличению несущей способности. Также благоприятно сказываются на использовании свай особенности конструкции. Заостренная, нижняя часть винтовой сваи с режущей лопастью, которая входит в землю практически на неограниченную глубину. Погружение не приводит к изменениям пригружающей силы. Благодаря широкой лопасти сваи опора становится стабильной для вертикальных и боковых нагрузок. Устойчивость сваи сохраняется и при попытках выдергивания или сжатия — важное условие в условиях стремительных водных потоков. Поэтому сегодня распространены причалы, возводимые на винтовых сваях.

Запрос на встречу