+7 (4832) 52-30-82, +7 (950) 695-21-11, +7 (910) 334-77-00

Контакты

← Вернуться к списку статей

Причал на винтовых сваях

Часто одним из основных критериев для покупки загородной недвижимости становится близость водоема. Именно наличие рядом озера или реки становится несомненным маркетинговым преимуществом для девелоперов и риэлторов, которые не упустят возможности поднять стоимость на предложенные объекты. Если же здесь возможны водные виды спорта, цены вовсе могут стать запредельными. Фраза о наличии собственного пирса и эллинга становится свидетельством престижности местного проживания. Можно с уверенностью говорить, что такая ситуация оказывается закономерной.

Многие сегодня являются владельцами различных плавсредств. При этом выбор уже не ограничивается обычными лодками, каталог включает всевозможные катера, мотоциклы и яхты. Сразу же возникает вопрос о создании и организации берега, чтобы было проще использовать свои средства для плавания. В том числе, возникает необходимость в причалах, съездах в воду, местах стоянки. Сегодня не существует особых сложностей при желании возвести свой пирс. Но инженерные решения представлены только в двух основных категориях: понтонный причал (плавучий) и свайный (стационарный). Более предпочтительным вариантом становится стационарный, который отличается не просто удобством, но также безопасностью и надежностью. На горизонтальной поверхности причала возможно создание небольших уголков для отдыха, с которых открывается живописная панорама на воду.

Ранее сваи возводились из лиственницы – но этот материал при постоянном контакте с влагой сталкивается с проблемой гниения. Однако сегодня можно не переживать о таких неоправданных финансовых и временных инвестициях. На замену деревянным опорам сегодня пришли металлические.

Причалы, подобно другим сооружениям, могут возводиться на винтовых сваях. Такие причалы не станут помехой для окружающей красоты и тишины. Не потребуются для монтажа ровные площадки, применение допускается для любых участков. Исключением не становится и прибрежная зона.

Для нижней части винтовой сваи используется режущая лопасть подходящей формы, для вкручивания на любую глубину в грунт, без необходимости пригружающей силы. Опора становится особенно устойчивой к вертикальным и боковым нагрузкам (на сжатие и выдергивание) благодаря широкой лопасти винтовой сваи. Для опускания и поднятия причалов на металлических опорах применяются специальные механизмы, которые даже при больших волнах позволяют сохранять сухую поверхность. Также следует отметить и доступную стоимость устройства причала. Такой экономии будет вполне достаточно даже для возведения помоста из лиственницы.

Но всё же существуют определенные нюансы, которые следует учитывать. При разработке конструкции предварительно потребуется соответствующая информация о местности – скорость течения, состояние дна, также для озер важно учитывать направления выхода льдин. Если работа требуется для достаточно небольших водоемов, на которых весной тает лед практически без перемещений, можно ограничиться опорой на винтовых сваях, которые объединены сверху жестким каркасом в виде ростверка. А вот на реках с достаточно интенсивным течением необходим причал Г-образной формы и ледоломные сваи – для повышения жесткости. Требуется завинчивание свай на большую глубину, чтобы боковые нагрузки не стали критической проблемой.

При ледоколе в первый год после монтажа пирса следует внимательно просмотреть, быть может, существуют различные слабые места конструкции, определяется поднятие уровня воды, делаются выводы и по необходимости различные улучшения. Преимущество фундамента на винтовых сваях и заключается в возможности использования дополнительных опор для причала при необходимости, без последствий для основной конструкции. При необходимости переноса пирса возможен демонтаж винтового свая, для применения в другом месте.

Стоит отметить, что монтаж винтовых свай лучше выполнять зимой, когда водоем скован льдом. Производится бурение лунок с ввинчиванием свай специальными механизмами. Если условия не позволяют справиться с такой работой (к примеру, из-за банного комплекса рядом), выполняется ручная работа рычажным ключом либо штангой. Для монтажа винтовых опор для причалов в летнее время рекомендуется применение понтонов.

В большинстве проектов помост свайного причала выполняется из дерева, хотя распространена и террасная доска. Конечно, лиственница позволяет обеспечить долговечность древесины во влажной среде, но при условии обработки с помощью консервирующих антисептиков, стойких к воде, порадовать надежностью могут также ель и сосна – до 20-25 лет. Но деревянный настил каждые 2-3 года следует обязательно обрабатывать с помощью специального состава, поскольку высокая влажность приводит к тому, что дерево рассыхается, утрачивая свои природные свойства и эстетичность вида.

Запрос на встречу